Личный сайт учителя информатики Рыжковой Татьяны Александровны

«МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ» - Девиз компании IBM

img_6924.jpg
Вы здесь: Главная Uncategorised Задание 19

Задание 19

В задании проверяется умение проводить обработку большого массива данных с помощью средств электронной таблицы или баз данных.

Задание практическое и вам в аудитории для выполнения практического задания нужно: во-первых, внимательно прочитать условие задачи и, во-вторых, получить от организатора файл с данными. организатор должен объяснить где находится файл в файловой системе на вашем рабочем месте. Когда всё понятно, читаем условие задачи.

Вот файлы для выполнения задания, выберите для ПО, установленное на вашем ПК  (Мicrosoft Excel / OpenDocument). Скачайте и повторите предлагаемый ход решения.

Для решения в демоверсиях предлагается использование формул. Но, как показывает практика, способ этот трудноват для большинства девятиклассников. И нигде не сказазано, что нужно к конечному результату прийти только с помощью формул и нельзя использовать сортировку. Ведь наша задача - провести обработку большого массива данных, Вот и попробуем это сделать с помощью сортировки.

Выкладываю видео, где записана последовательность выполнения заданий в MS Excel. На видео следующие этапы работ:

1. Внимательно читаем задание.

2. Открываем файл электронных таблиц с массивом данных, просматриваем все ли данные имеются в соответствии с условием задачи.

3. Создаём 2 дополнительных листа, куда скопируем все данные. Лучше на дополнительных листах производить сорттировку, вычисления и различные действия, которые могут повлиять на конечный результат. После сортировок ячейки Н2 и Н3 вы можете потерять.

Кстати, копируем последовательно выделяя столбцы левой кнопкой мыши на названиях столбцов. Копируем выделенный фрагмент и вставляем данные в ячейку А1. Тогда все данные скопируются и сохранится формат столбцов (ширина, размер шрифта, тип данных в ячейках).

4. На 1 дополнительном листе выполняем задание № 1. Нам нужно узнать "...сколько продуктов содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков". Идея решения состоит в том, что нужно сначала с помощью сортировки выбрать нужные продукты. Лишние можно удалить. Затем выполняем сортировку ещё раз по другому параметру и смотрим, сколько строк получилось.

Итак, решаем. Выделяем столбец С с белками и выполняем сортировку (можно по убыванию). В результате видим, что строки с продуктами отсортировались по белкам. Нам нужны продукты с содержанием белка "< 50 г". Т.е. 50 не учитываем. Таких строк всего 3 и их можно удалить.У нас в таблице остались только продукты с содержанием белков < 50 г.

Теперь выделим и отсортируем столбец с углеводами по возрастанию. Теперь после сортировки просматриваем данные в столбце с углеводами ищем строку  в которой их < 50 г. Это строка № 865. НО! Нужно учесть, что в строке № 1 - названия и эту строчку нужно вычесть. Получится 865 - 1 = 864.

Полученное число записываем на первый лист в ячейку Н2.

5. Для того, чтобы найти ответ на 2 вопрос перейдём на второй дополнительный лист. Данные мы уже скопировали.

Читаем условие. Можно решить так. Сначала сортируем все продукты по столбцу "Жиры". Потом удаляем продукты с содержанием жира 1 грамм и более. Теперь посчитать среднюю калорийность оставшихся продуктов можно используя функцию СРЗНАЧ, вызываемую при нажатии на кнопку "Функции". Выделяем ячейки с содержанием жира массивом и после выделения выбираем нужную функцию.

Если хотите введите формулу в ячейку, например F1 следующего вида =СРЗНАЧ(Е2:E290) потому что в строках от № 2 до № 290 остались продукты.

ВАЖНО! Полученный результат записать в ячейку Н3 с двумя знаками после запятой. Результат 89,45 нужно записать на первый лист. Лучше после окончания работы дополнительно созданные листы удалить.

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Uncategorised Задание 19